понедельник, 4 февраля 2013 г.

Мое детство в ДК "Геолог". Часть 1

Недавно мы с мужем разговорились перед сном и я вспомнила свое детство в ДК «Геолог». У меня там мама работала несколько лет. Работала там и сторожем и администратором. Так что я много времени проводила там днями и даже ночевала с мамой. Эти воспоминания очень нежные, очень ценные. Сейчас этого здания нет вообще. И никогда не будет. Я не хочу, что бы эти мои воспоминания совсем пропали, поэтому пишу. К сожалению у меня нет никаких фотографий ДК. Есть только где брат на фоне него…

 Снаружи у ДК было большое крыльцо, с толстыми каменными колоннами, вокруг которых было так прикольно бегать. Обнимешь колонну рукой и кружишься (= Крыльцо это вдавалось в здание. К правой стороне ДК была пристроена деревянная сцена, которую потом снесли и под которой оказалось много хлама. В том числе старая чугунная ванна, в которую набиралась вода во время дождя. А еще в этой воде откладывали личинки комары. Их было так много, что мы набирали их во всякие мисочки. И трогали руками, и на ощупь эта «комариная» вода была как желатин (= Вокруг сцены был пустырь. Видимо площадь. Но она не была заасфальтирована. Там был песок и камни, стекло и трава. И иногда мы (кто «мы» напишу ниже) играли в поиски сокровищ. Становились на сцену и осматривали пустырь. И видели блеск. Это солнце играло на осколках стекла. Самое сложное было потом найти эту кучу стекол, потому что сойдя со сцены ракурс менялся и уже не было видно «сокровищ» (= За сценой на стене была пожарная лестница. Она вела на второй этаж и дверь выходила в коридор второго этажа. Лестница проходила над окном женского туалета, так что можно было туда заглядывать (= Не в кабинки, конечно (=
Потом стена заворачивала влево (это мы будто вокруг ДК идем), шла стена с окнами в холл\гардеробную. Потом стена снова сворачивала, но вправо. На этой стене были окна кабинетов и большие двери для грузовых машин. И наверное гараж, не знаю, там я не была. 
Снова поворот стены влево. Стена без окон, но с пристройкой. Вход в какой-то подвал, выкрашенный в голубой цвет. Мама и сотрудники ДК в шутку называли это место «Голубая устрица». Вроде бы я спускалась туда, но ничего про это место не помню. Напротив этой стороны дорога. И кстати раньше там, ближе к перекрестку, была остановка (=
Снова поворот налево. Стена с выходами из кинотеатра. Да-да, там был кинотеатр. Выходы эти выступают за уровень стены и на одном из них балкончик с дверью и лестница. Это запасной выход из кино-операторской. Напротив, асфальтированная зона и небольшой "лесок" с рябинами.
Снова сворачиваем влево и оказываемся у парадной стены (напротив которой тоже есть рябиновый "лесок"). Сначала большая стена с окнами на втором этаже (это диско зал), потом углубление с крыльцом. А слева от крыльца есть небольшой выступ. На нем я часто играла, сидела, а во время дождя было очень жаль, что нет козырька. Потому что хотелось сидеть именно на выступе и смотреть на дождь.
Я попробую нарисовать примерный план. Размеры и масштаб, конечно не могу воспроизвести. В детстве все казалось огромным (=



Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий